Рейтинг@Mail.ru

Деньги на развитие Северного Кавказа ушли в никуда НОВОСТИ

TASS_36623466Госкорпорации по развития Северного Кавказа за время работы с 2014 года получили из бюджета порядка 73 миллиардов рублей, но их деятельность привела к отрицательному эффекту — замедлению роста валового регионального продукта.

Счетная палата проанализировала госпрограммы развития Северо-Кавказского федерального округа в 2014–2020 годах. Счетная палата выявило низкую эффективность институтов развития «Курорты Северного Кавказа» (КСК) и «Корпорация развития Северного Кавказа» (КРСК), региональных корпораций развития, действующих в Дагестане, Ингушетии и Чечне, Агентства инвестиционного развития Ставрополья, Минэкономразвития, Минфина и Министерства по делам Северного Кавказа, упраздненного год назад. Утверждается, что президент согласился с такой оценкой и дал ряд поручений, пишет «Коммерсантъ».

«По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено, что, несмотря на достаточное ресурсное обеспечение созданных институтов развития (на момент проведения мероприятия из федерального бюджета предоставлено 73 млрд руб.), их деятельность характеризуется низкой результативностью и недостижением стратегических целей и задач, для которых они создавались», — говорится в документах.

Как оказалось, деньги буквально ушли в никуда — работа организаций не помогла как региону в целом, так и тем отраслям, что были выбраны для поддержки. На основе статистического анализа аудитор Светлана Орлова констатировала, что имеет место скорее отрицательный эффект на темпы роста реального валового регионального продукта — минус 2,6%, пишет «Лента.ру».

Внимание аудиторов, в числе прочего, привлекли детали работы организаций, которые, в лучшем случае, свидетельствуют о непоследовательном и непродуманном управлении. В частности, институты развития выставляли нереалистичные KPI и вольно обращались со своими же планами.

Например, КРСК планировала создать инновационный медицинский кластер, ставила амбициозные задачи, для которых в 2016 году утвердили концепцию развития. Однако позднее цель вообще исключили из программы, предварительно потратив на ее разработку два миллиарда рублей из федерального бюджета. Только на проектно-сметную документацию ушло порядка 90 миллионов рублей, но никаких результатов работы никто не видел.

Созданные в регионе особые экономические зоны (ОЭЗ), которыми управляет КСК, оказались неинтересны инвесторам. Объем привлеченных средств по состоянию на 1 сентября 2020 года составил чуть более двух миллиардов рублей, что в десять раз меньше заявленных в плане, создано только 770 рабочих мест.

Аудиторы рекомендовали заняться реорганизацией институтов, чтобы определить для них адекватные цели и задачи, рассчитать потребность в бюджетных средствах и обосновать эффективность планируемых затрат. Кроме того, в СП считают необходимым создать комплексную систему оценки деятельности институтов развития и их руководства.

По мнению Счетной палаты, госкомпании участвовали в непрозрачных схемах финансирования инвестпроектов. Так, в 2012–2016 годах КСК являлось акционером офшорной структуры в Нидерландах с долей €5,1 млн. После ликвидации компании «оставшийся капитал составил €330,7 тыс.».

В декабре 2020 года президент на пресс-конференции объявил о создании новой госкорпорации по развитию туризма — она образована на базе КСК и должна совместно с региональными властями заниматься мастер-планированием территории страны для выделения туристических кластеров. Новую структуру возглавил вице-мэр Сочи Сергей Суханов.

Источник

Рейтинг@Mail.ru