Рейтинг@Mail.ru

Госдума голосами «Единой России» и ЛДПР приняла закон о федеральном бюджете на 2023-2025 годы. КПРФ – против НОВОСТИ

original_1sm7Коммунисты полосовали против принятия бюджета после того, как «Единая Россия» отклонила предложения партии по увеличению расходов на здравоохранение и образование.

24 ноября Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, сообщает ТАСС.

Коммунисты проголосовали против принятия бюджета. Накануне замглавы фракции КПРФ в Госдуме Николай Коломейцев заявил, что фракция КПРФ внесла больше всех поправок в бюджет, но они были отклонены «Единой Россией».

Документ предполагает постепенное снижение дефицита с 2 до 0,7% ВВП, пишет «Коммерсантъ».

«Этот бюджет — самый сложный за последние годы. Санкции, развитие мировой экономики практически невозможно спрогнозировать. Задача при подготовке бюджета в таких условиях — предусмотреть его гибкость и одновременно — надежность», — прокомментировал итоги голосования председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

В соответствии с документом, расходы бюджета РФ составят 29 трлн рублей в 2023 году, 29,4 трлн рублей в 2024 году и 29,2 трлн рублей в 2025 году.

Доходы составят 26,1 трлн рублей в 2023 году, 27,2 трлн рублей в 2024 году и 27,9 трлн рублей в 2025 году.

Дефицит, согласно прогнозам, в 2023 году составит 2% ВВП (или около 3 трлн рублей), закрыть его предполагается преимущественно за счет заимствований. При этом ожидается, что дефицит бюджета будет постепенно сокращаться — до 0,7% в 2025 году.

В основу проекта бюджета заложен базовый вариант прогноза социально-экономического развития РФ на 2023-2025 годы, который предполагает постепенное снижение цен на нефть российской экспортной марки Urals (с $80 за баррель в 2022 году до $65 в 2025 году), умеренное ослабление курса рубля (с 68,1 до 72,2 рубля за доллар) и возвращение к целевому значению по инфляции — 4% — уже по итогам 2024 года (с 12,4% в 2022 году). Также, согласно базовому варианту прогноза, российская экономика перейдет к восстановительному росту в начале 2023 года, а по итогам 2024 года большинство основных показателей, включая ВВП, промышленное производство, инвестиции в основной капитал и показатели уровня жизни населения, превысят в сопоставимых ценах докризисные значения.

Объем Фонда национального благосостояния, по прогнозу, в 2023 году составит 8,987 трлн рублей (6% ВВП), в 2024 году — 6,252 трлн рублей (3,9% ВВП), в 2025 году — 5,947 трлн рублей (3,5% ВВП).

Ко второму чтению проекта бюджета было подано 750 поправок, из них принято 605 поправок. Почти все правки, внесенные КПРФ были отвергнуты.

Общий объем перераспределяемых средств, в том числе зарезервированных, составил порядка 2 трлн рублей.

Поправки правительства предусматривают, в частности, внесение в госкорпорацию ВЭБ.РФ имущественного взноса РФ на реализацию проектов развития моногородов в 2023 году в объеме около 2 млрд рублей, в 2024 году — 1,84 млрд рублей, в 2025 году — 1,78 млрд рублей. Около 9 млрд рублей на 2023 год дополнительно выделяется на развитие городского электрического наземного общественного пассажирского транспорта.

По федеральному проекту «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности» будет выделено по 3,5 млрд рублей ежегодно с 2023 по 2025 год. На федеральный проект «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» будет направлено 2,406 млрд рублей в 2023 году.

Депутатскими поправками, авторами которых стали депутаты от фракции «Единая Россия», а также от фракций «Новые люди» и ЛДПР, перераспределено 58,9 млрд рублей. В частности, поправки предусматривают выделение дополнительно 8 млрд рублей на программу комплексного развития сельских территорий, 1 млрд рублей будет направлен на мелиорацию сельскохозяйственных земель, по 1 млрд рублей в год (с 2023 по 2025 годы) — на поддержку научно-технических проектов в АПК. Субсидии АО «Росагролизинг» на возмещение недополученных доходов при уплате лизингополучателем лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным на специальных условиях, составят 1,5 млрд рублей.

Источник

Фракция КПРФ в Государственной Думе РФ перед принятием бюджета озвучила свою позицию.

Сегодня Бюджет страны на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов будет рассмотрен в третьем и окончательном чтении.

Безусловно, федеральный бюджет является важнейшим документом, через который государство задает реальные ориентиры социально-экономического развития в ближайшем будущем.

Можно сколько угодно писать стратегии, программы, делать заявления для СМИ, но то, на что государство собирается потратить деньги и откуда эти деньги планирует взять – это и есть реальные приоритеты.

В сегодняшней, крайне непростой ситуации, Федеральный бюджет приобретает особое значение и должен дать ответ на вопрос: что мы собираемся изменить в социально-экономической политике, чтобы дать достойный ответ стоящим перед нами вызовам? Какие у нас приоритеты и какая стратегия?

К сожалению, в обсуждаемом сегодня бюджете мы не видим ни понятной стратегии, ни ясных приоритетов. Это попытка в полностью изменившихся внешних условиях немного поднастроить систему в надежде, что через полгода-год все закончится и кардинально ничего менять не придется.

Структурно мы видим все то же самое, что и в предыдущих бюджетах.

Снова вводится бюджетное правило, чтобы стерилизовать нефтегазовые доходы через банковскую систему в интересах международных финансовых спекулянтов.

Снова мы видим, что социальный блок сверстан ровно в таком объеме, чтобы не дать умереть с голоду самым необеспеченным семьям, что система здравоохранения и образования финансируются ровно настолько, чтобы окончательно не перестала работать прямо посреди года, что науке выделяется столько денег, чтобы она оставалась чем угодно, но только не источником новых технологий для промышленности, что в промышленность мы вкладываем ровно столько, чтобы она продолжала работать только при наличии иностранных комплектующих. И так далее.

Государство, как и раньше продолжает игнорировать взятые на себя обязательства перед гражданами, заставляя стоять в очередях на жилье 800 тысяч человек, отказываясь обсуждать возвращение триллионов рублей изъятых когда-то у людей банковских вкладов, замораживая индексацию пенсий работающим пенсионерам.

Все так же перегружена структура бюджета, где немалая часть из 75 федеральных проектов просто распыляет бюджетные средства на второстепенные задачи, не давая их сосредоточить на главных направлениях.

Все также мы жонглируем цифрами, чтобы убедить себя, что с бюджетом все хорошо. Но сколько ни говори с трибуны слово «халва» во рту у граждан от этого слаще не становится.

Да, есть и положительные сдвиги. И многие из них являются прямой реализацией предложений нашей фракции пяти и десятилетней давности.

Наконец-то введена единая система поддержки малообеспеченных семей с детьми, разные части которой наши коллеги предлагали в течение многих лет. Правда, получат ее только те, у кого среднедушевой доход на одного члена семьи составляет меньше одного прожиточного минимума. Вряд ли кто-то будет спорить, что доход меньше двух прожиточных минимумов тоже не позволяет нормально содержать детей. Но эти люди остались наедине со своими проблемами.

Наконец-то повышена нагрузка на экспортеров ресурсов – нефти, газа, угля, удобрений. В этом здании сотни раз звучали требования сделать это незамедлительно и вот мы видим в бюджете дополнительно больше триллиона рублей от этих отраслей, но дефицит при этом остается огромным, этих мер явно недостаточно.

Наконец-то, начали появляться хотя бы зачатки прогрессивной шкалы НДФЛ.

Проблема в том, что часть с таким трудом консолидированных в бюджете средств в итоге зависли на счетах слабо нами контролируемого Фонда, из которого деньги невозможно даже вернуть в бюджет. Сложно поверить, что не нашлось детей с тяжелыми заболеваниями, чтобы потратить на них 40 млрд рублей.

Если посмотреть на эти решения, то возникает все тоже ощущение отсутствие какой бы то ни было единой бюджетно-налоговой стратегии развития государства. Проблемы копятся годами и не решаются, предложения оппозиции если и реализуются, то лишь частично. Стратегия  подменяется  десятками мелких проектов и программ, которые нас никак не продвигают к тому, чтобы занять достойное место в будущем мире.

В этой ситуации мы уверены, что необходимо срочно начать самое широкое обсуждение приоритетов бюджетно-налоговой политики на долгосрочную перспективу.

Наш Президент в своем выступлении на Валдайском клубе уже обозначил геополитические задачи, которые стоят перед нашей страной: стать противовесом западному миру, и центром сборки для всех, кто недоволен существующим порядком и кто хочет обеспечить себе достойную жизнь в будущем.

Под эти амбициозные цели нужна столь же амбициозная бюджетно-налоговая политика.

Если говорить о стратегических приоритетах, то мы предлагаем – и это наша последовательная позиция уже долгие годы — радикально изменить бюджетно-налоговую политику страны и поставить в ее центре интересы не олигархов и чиновников, а интересы наших граждан, их детей и внуков, их достойную жизнь, опережающий рост их благосостояния, их здоровье и образование.

Для этого мы предлагаем основываться на принципах экономического и политического суверенитета, долгосрочного технологического и социального развития, жесткого, но разумного регулирования в экономике, максимальной концентрации ресурсов только на прорывных направлениях.

В социальном блоке мы предлагаем полностью развернуть всю бюджетно-налоговую политику в двух направлениях.

Во-первых, адресная поддержка малоимущих граждан, чтобы обеспечить им достойные условия жизни. Для этого необходимо пересмотреть минимальный прожиточный минимум, увеличить его минимум в два раза и уже от него исходить при расчете всех льгот и пособий. Да, это потребует значительных бюджетных расходов, чуть позже я скажу откуда можно взять деньги.

Во-вторых, необходимо полностью пересмотреть подходы к образованию, здравоохранению, культуре и спорту.

Давайте признаем, что мы постепенно заходим в тупик в этой сфере. Да, государство в последние годы вкладывается в капитальное строительство стадионов, больниц, школ и детских садов, но совершенно упускает, что в этих учреждениях кто-то должен работать. А дефицит кадров, по данным отраслевых профсоюзов уже достигает 30 и более процентов. Какой смысл в новых зданиях больниц, школ, библиотек и физкультурных комплексах если там некому работать?

Именно исходя из этой проблемы мы настаиваем на значительном увеличении финансирования всего социального блока. По нашим подсчетам минимальный уровень должен составить не менее 5% от ВВП на здравоохранение и образование и кратное увеличение расходов на культуру и спорт.

Аналогично нам требуется кардинальное увеличение финансирования научно-технического развития с полным контролем государства над всеми процессами в этой сфере.

В целом, чтобы обеспечить достижение этих стратегических приоритетов расходы бюджета придется увеличить минимум в полтора раза и это без учета инфляции.

Возникает справедливый вопрос, где взять на это деньги и у нас есть на него есть развернутый ответ.

В налоговой политике мы предлагаем полностью пересмотреть приоритеты. Средства должны изыматься не преимущественно из карманов народа через НДФЛ, НДС и прочие платежи, а оттуда, где они достаются легче всего, где минимум инвестиций и максимум прибыли.

Это четыре раздела: экспорт ресурсов, сверхбогатство, роскошь и новая таможенная политика.

Что касается экспорта ресурсов он должен облагаться повышенными налогами. Мы уверены, что сложившийся уровень налообложения не соответствует интересам государства. Почти весь ресурсно-экспортный потенциал создан нашим народом во времена СССР. Его нынешние владельцы за редкими исключениями не инвестировали ни в производства, ни в инфраструктуру, ни в логистику. Они просто сидят на экспортных потоках и получают прибыль. Поэтому государство имеет полное право увеличить на них нагрузку.

Необходимо также рассмотреть вопрос о национализации некоторых отраслей. Это нормальный процесс, через который многие ресурсодобывающие страны прошли в момент роста национального самосознания и формирования собственной суверенной экономической политики. И это могут быть не только ресурсодобывающие отрасли, но и часть переработки, где контроль государства принципиален. Производство и продажа алкогольной продукции, например.

Налоги на сверхбогатство – это в том числе прогрессивная шкала НДФЛ, о которой я уже говорил выше.

Эта мера носит не только фискальный смысл. Ее главная задача: сократить катастрофический разрыв в доходах между беднейшими и богатейшими нашими гражданами, снизив при этом социальную напряженность с одной стороны и создав дополнительные стимулы для экономического развития – с другой.

Следующий источник – дополнительные налоги на роскошь. Мы неоднократно видели как сверхпотребление провоцирует возмущение в обществе, но пока государство крайне слабо с этим работает.

Наконец, для обеспечения экономического и политического суверенитета мы предлагаем выйти из ВТО и полностью пересмотреть таможенно-налоговую политику.

Сейчас из-за членства во Всемирной торговой организации мы не можем по своему усмотрению вводить и менять ввозные и вывозные таможенные пошлины, чтобы управлять собственной внешней торговлей и внутренним рынком.

Это приводит к таким диким конструкциям как демпферный механизм, когда государство, чтобы простимулировать нефтепереработчиков поставлять ГСМ на внутренний рынок вынуждено платить им сотни миллиардов рублей в год.

Потому, что ВТО запрещает нам свободно устанавливать таможенные тарифы. То есть нашей экономической политикой управляет внешняя организация, решения в которой принимают наши геополитические враги. Можно сколько угодно рассуждать об экономическом суверенитете страны, но вот это – это его полное отсутствие.

Мы уверены, что из ВТО нужно выходить. После этого нужно формировать собственную, суверенную налогов-таможенную политику, включающую в себя повышенные таможенные тарифы на вывоз всех природных ресурсов, заградительные ввозные пошлины для высокотехнологичных товаров, которые производятся в нашей стране, либо планируются к производству и стимулирующие вывозные пошлины на нашу высокотехнологичную продукцию.

Вот настоящие стимулы для импортозамещения, а не прямолинейные бюджетные вливания, которые коррупционеры растаскивают без всякого эффекта для экономики.

Все эти предложения появились у нашей партии не вчера. Они были сформированы много лет назад и их актуальность растет с каждым годом.

Эти приоритеты основываются не на сиюминутной конъюнктуре, а на глубоком понимании процессов, идущих в мире и нашей роли в них.

Главном, что нам нужно помнить, что если мы уже сегодня не задумаемся о смене приоритетов в экономической и налогово-бюджетной политике, то исправлять эти ошибки придется нашим детям. Ценой куда больших сил, средств, пота и крови.

Рейтинг@Mail.ru