Рейтинг@Mail.ru

ПРОГРАММА АНДРЕЕВА Александра Михайловича, кандидата на должность Главы Чувашской Республики от КПРФ НОВОСТИ

4 стр.2

Кандидат на должность Главы Чувашской Республики, временно исполняющий эти обязанности, Николаев О.А. и другие кандидаты от буржуазных партий заявляют, что они добьются высоких темпов экономического роста республики на основе роста ВВП и производительности труда на базе инновационных технологий. При этом приводится список строек и дел, которые будут построены и выполнены, в том числе больницы, школы, детские сады.

Но достаточно ли всего этого для обеспечения социального благополучия граждан? Будет ли обеспечен рост доходов граждан, зарплат и льгот? Будут ли побеждены бедность и нищета людей? Будет ли работа в республике? На это нет ответа в программах. Действующая власть не берёт на себя ответственность за все прошедшие 30 лет буржуазных реформ, опустивших республику в число самых бедных. Но рисует прожекты будущего.

Давайте проведём анализ: что мы имели при советской власти в 1990 году и где мы находимся в 2020 году?

Анализ динамики экономической и социальной сферы республики за прошедшие 30 лет после контрреволюции 1991 года (она, по нашему мнению, оказалась первой цветной революцией) убедительно свидетельствует о разрушительных действиях действующей в течение 30 лет власти буржуев республики, которая проводит так называемые «рыночные реформы», растратила промышленный, аграрный, инвестиционный потенциал и благосостояние граждан. Основные последствия разрушительной политики следующие:

  1. Обвальный спад годовых объемов производства к базе (уровню) 1990 года. В промышленности и сельском хозяйстве они снизились в 1,4 раза, в строительстве – в 2,7 раза. Объём грузовых перевозок на железнодорожном и автомобильном транспорте упал, соответственно, в 2,4 и 9,8 раза. Зачем надо было разрушать советскую власть, если за 30 лет только угробили экономику, даже не сумели её удержать на уровне 1990 года?

В 2019 году уровень промышленного производства составил 72%; сельского хозяйства – 72,9%; объём строительных работ – 36,9% к уровню 1990 года.

  1. Сокращение инвестиционной деятельности ниже уровня, необходимого для обеспечения не только расширенного, но даже простого воспроизводства. На протяжении всего периода (1991-2020 гг.) годовые отчёты инвестиций в сопоставимых ценах не превысили уровень 1990 года и по итогам 2019 года составили лишь 54,5% к 1990 году.
  2. Негативные тенденции в уровне жизни населения республики.Реальные денежные доходы населения не превысили уровень 1990 года. При этом в сопоставимых ценах многократно (в разы) выросли цены на товары и услуги для населения (ЖКХ, общественный транспорт, коммерческое жильё, платные услуги), появились новые платежи на сбор и вывоз мусора, на капитальный ремонт, отменены многие натуральные льготы ветеранам и др. Уровень бедности вырос до ­­­17,4% в 2019 году.

Всё вышенаписанное наглядно видно из таблицы:

Основные экономические и социальные показатели Чувашии за 1990-2019 годы (в % к 1990 г.)

Год Промыш-ленность Сельское хозяйство Строитель-ство Инвестиции в основной капитал Реальный размер денежных доходов населения
1990 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
1995 37,8 78,0 32,5 45,2 66,0
1996 31,3 73,6 28,9 30,3 58,1
1997 31,8 77,4 26,3 33,6 56,9
1998 29,3 66,9 25,5 26,8 35,6
1999 32,4 62,3 25,0 26,9 32,1
2000 33,4 63,6 25,1 28,1 34,7
2001 35,9 65,9 28,1 33,0 38,2
2002 35,3 64,7 29,8 38,8 42,8
2003 38,0 64,2 33,6 45,8 49,5
2004 40,5 63,0 39,1 54,8 51,1
2005 43,5 63,2 39,6 59,5 56,8
2006 51,7 66,0 44,5 70,0 71,5
2007 58,5 66,7 65,3 87,6 81,4
2008 60,1 70,0 62,7 92,4 89,8
2009 44,5 73,2 34,9 68,0 89,6
2010 49,8 53,6 40,0 80,8 96,3
2011 55,6 73,4 41,2 93,8 96,3
2012 61,3 73,1 40,2 100,2 105,0
2013 61,6 64,7 45,0 82,9 108,6
2014 64,5 65,1 44,6 70,3 111,6
2015 62,2 68,8 41,3 66,6 107,9
2016 67,1 68,8 39,7 55,6 99,3
2017 69,2 69,0 35,4 56,9 98,4
2018 69,2 69,4 44,1 51,6 98,4
2019 72,0 72,9 36,9 54,5 101,8

 

  1. Увеличение отставания показателей Чувашии от средних по стране. Разрушительные процессы в экономике республики протекали значительно интенсивнее, чем в среднем по стране. Чувашия всё более отстаёт в уровне развития от России, особенно в последние годы, что видно из следующей таблицы:

 

Основные социально-экономические показатели Чувашской Республики

(в расчёте на душу населения, РФ = 100%)

Показатель 1990 1995 2000 2005 2010 2015 2019
Валовой региональный продукт 91,51) 60,5 43,7 43,0 47,7 45,2 41,9
Объём промышленной продукции 86,6 53,0 44,7 49,0 50,8 40,5 44,3
Продукция сельского хозяйства 124,6 115,3 123,4 109,0 96,8 97,7 84,0
Объём работ, выполненных по договорам строительного подряда 81,7 56,9 59,3 63,3 49,9 59,6 46,7
Инвестиции в основной капитал 82,4 60,6 46,7 60,1 53,1 47,4 46,7
Оборот розничной торговли 76,5 72,8 46,1 47,3 56,8 58,8 58,7
Номинальная начисленная зара-ботная плата занятых в экономике 78,2 53,6 53,8 59,3 62,1 62,8 62,4
Денежные доходы населения 76,0 59,1 50,0 48,9 58,4 60,0 56,8

В 1990 г. – расчёты на основе национального дохода.

Душевые уровни показателей в 2019 году оказались более чем в 2 раза ниже среднего уровня по стране. В 1990 году зарплата составила 78,2% к средней по России. А в 2019 году – лишь 62,4%. Доходы, соответственно, были 76,0%, а теперь лишь 56,8%. 83-е место из 85 в стране по среднедушевым доходам населения. На фоне дифференциации регионов Чувашия демонстрирует устойчивый дрейф в сторону бедных регионов. По итогам 2018 года республика опустилась в число 10-и самых отсталых и бедных регионов, нуждающихся в дополнительной поддержке, чтобы защитить население.

  1. Ухудшение условий жизни основной массы населения республики в значительной мере вызвано усилением экономического неравенства граждан.Многие тысячи семей стали бедными, особенно многодетные. Лишились многих натуральных льгот ветераны и пенсионеры. Более 80 тысяч работоспособных граждан вынуждены работать в других, более богатых регионах. Закредитованность жителей Чувашии составляет 47 процентов. В среднем каждая семья в республике должна банкам более 287 тысяч рублей.

Власть постоянно хвалится, как республика идёт вперёд. Так ли это?

В следующей таблице представлена динамика развития Чувашии и наших соседних регионов по качеству жизни (исследования проведены агентством «РИА Рейтинг» медиа группы МИА «Россия сегодня»).

Рейтинг качества в Чувашии и некоторых соседних регионах

(в линейной шкале от 0 до 100 баллов)

 

Год

Чувашия Татарстан Марий Эл Мордовия Ульяновская область
Рейтинговый балл позиция в рейтинге Рейтинговый балл позиция в рейтинге Рейтинговый балл позиция в рейтинге Рейтинговый балл позиция в рейтинге Рейтинговый балл позиция в рейтинге
2012 42,50 32 58,40 4 35,90 64 40,90 42 38,60 54
2013 41,97 40 59,18 4 37,32 63 38,72 60 41,61 42
2014 42,69 39 59,17 4 39,39 57 41,11 49 43,46 35
2015 44,80 39 63,89 4 39,60 57 41,53 48 47,48 29
2016 45,22 37 63,12 4 37,71 65 43,91 45 45,99 31
2017 45,96 40 65,59 4 39,58 63 44,77 46 47,46 31
2018 45,93 47 66,15 4 39,55 66 46,28 44 48,78 28
2019 45,97 44 66,81 4 40,10 61 44,51 51 49,81 29

Наметилась тенденция отставания Чувашии от других регионов страны (в 2012 году были на 32-ом месте, а в 2019 году – опустились до 44-го места в России). Соседние регионы пошли вперёд и вверх, а мы сравнительно опускаемся из года в год.

  1. Демографические тенденции и негативные изменения в структуре трудового потенциала.

За 1990 — 2019 годы население республики сократилось на 9%, почти на 121 тысячу человек, как бы не стало города Новочебоксарска. С 1993 года смертность превышает рождаемость. Повышение пенсионного возраста лишает молодёжь рабочих мест.

Занятость в экономике снизилась с 648 тысяч работников в 1990 году до 580 тысяч в 2019 году, то есть на 10,5%.

По итогам Всероссийской переписи 2010 года, доля экономически активного населения Чувашии, не сумевшего реализовать свою способность к труду, составила 10,1%. Тенденция усиливается.

  1. Низкая эффективность отраслей специализации республики.

В республике выделяются 4 отрасли специализации. Две отрасли из них (сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность) обладают безусловным приоритетом. Доля добавленной стоимости этих отраслей в структуре экономики республики в 2 раза превышает аналогичные показатели в стране. Но уступает показателям России по уровню производительности труда: в сельском хозяйстве — на 25%, обрабатывающем производстве — на 1/3. За 30 лет сельское хозяйство республики существенно отстало от Марий Эл и Мордовии по производству мяса и его переработке.

Строительная отрасль республики, внёсшая весомый вклад в индустриализацию Чувашии в 1960 — 1980 годах, постепенно за 30 лет утратила свой потенциал, как в производственной концентрации, так и в эффективности функционирования. Уровень производительности труда в 2016 — 2018 годах составил всего 35 — 39% от среднего уровня по стране, что во многом объясняется и низкими доходами населения,  низким спросом на качественное жильё, отсутствием промышленного строительства.

  1. Высокая степень износа основных фондов (ОФ) республики, что тормозит технологическое обновление производства. В 2000 году показатель относительного износа ОФ был равен среднероссийскому (около 43%). В 2019 году степень износа в республике достигла 63% против 51% по России, а удельный вес полностью изношенных ОФ составил 26% против 19% в России. Видно, что перспектив нет.

 

Позиция действующей власти.

Она заявляет, что следующие 5 лет будут годами ускорения республики. Но в рамках существующей парадигмы развития, в рамках капитализма, который своей главной целью видит лишь получение максимальной прибыли собственниками, это объективно невозможно. За счёт частного присвоения природных ресурсов, большой эксплуатации наёмного труда, создания резервной армии труда (безработицы).

Основным программным документом действующей власти, который призван определить долгосрочное развитие республики, является «Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года». Этот документ утверждён постановлением правительства в качестве базового. Структурно он состоит из перечня национальных проектов, дополняется госпрограммами республики.

На основании решения правительства России Чувашия была включена в список 10-и самых отсталых регионов страны. В этой связи разработана и утверждена «Индивидуальная программа социально-экономического развития Чувашской Республики» на 2019 — 2024 годы». По ней республика должна получить дополнительное финансирование для вывода из состояния отсталости и бедности.

После последней смены Главы республики была одобрена амбициозная, по мнению близкого окружения руководства республики, «Комплексная программа социально-экономического развития Чувашской Республики на ближайшие 5 лет (2021 — 2025 годы)». Документ широко рекламировался как программа кандидата на пост Главы республики Олега Николаева – будущее Чувашии.

Эта программа, по мнению команды Николаева, – лучший путь развития Чувашии. И избиратели должны осознать всё величие и амбиции этой программы, поддержав на выборах Николаева О.А.

В ходе избирательной кампании программа широко рекламируется, особенно в той части, что будет сделано в ближайшие 5 лет в Чувашии. На первой странице агитлистка «Вместе-Пĕрле» приведены 24 показателя, которые обещают рост производства на 37 процентов, рост урожайности в 2,5 раза, рост ожидаемой продолжительности жизни на 5 лет (каждый год на один год) и т.д.

Да и в самой программе заявленные показатели не согласуются, противоречат друг другу. Написано, что ВРП увеличиться в 1,6 раза при росте производительности труда в 1,26 раза. Но это возможно, если число занятых увеличится в 1,27 раза. То есть число занятых с нынешних 580 тысяч  должно быть доведено до 737 тысяч человек, чего просто быть не может. Нет, и не будет в республике таких ресурсов.

Авторы агитпрограммы просто «подставили» врио главы. Тем более, ничего не сказано, на сколько вырастет реальная зарплата, реальные душевые доходы, пенсии, на сколько снизятся цены и тарифы, будет ли преодолена безработица в республике и т.д., будут ли бесплатными образование и медицина?

И получается, что буржуи призывают созидать «Вместе-Пĕрле», а доходы делить раздельно: богатым — богатства, бедным – нищету.

К тому же показатели программы базируются на дополнительной индивидуальной помощи Чувашии за бедность из Федерального бюджета.  Потому они и не имеют технико-экономического обоснования и механизмов их реализации. Попросту говоря, эта программа – агитка для выборов (сколько было таких агиток за 30 лет их власти!).

Упор в этой связи делается именно на 2021 год. Годовые темпы роста инвестиций относительно предыдущего года в программе: 2021 – 139,2%; 2022 – 90,2%; 2023 – 91,4%; 2024 – 98,5%; 2025 – 77,3%.

Но откуда будут такие большие финансы в 2021 году? Кризис же и действуют условия пандемии. Минфин России предлагает сократить расходы на 10%, это, безусловно, скажется и на нашей республике. Бюджетные кредиты властям станет сложнее получать, коммерческие кредиты дороги республике и не выгодны бюджетной системе. Рассчитывать на добрые пожелания частных инвесторов в условиях кризиса вряд ли возможно.

Таким образом, начало реализации заявленной программы будет перенесено на 3 — 5 и более лет, как это провели с национальными проектами страны, которые с 2024 года переложены на 2030 год.

Если уж власть хочет быть амбициозной на деле, то ей надо бы работать над устранением накопившегося за 30 лет отставания. Но действующая власть этого не может и не хочет.

 

 Потому программа кандидата от КПРФ Александра Андреева состоит из 2-частей. Программа-минимум нацеливает выход республики на уровень 1990 года по основным социально-экономическим показателям. Программа-максимум требует выхода на те высокие уровни, которые Чувашская АССР достигла бы к 2024 году при сохранении тех темпов развития, которые республика имела в 1960 — 1980-ых годах. Тогда обеспечивался ежегодный прирост 4 — 5%. За период с 1990-го по 2024 годы общий прирост был бы 4,5 раза.

Чтобы догнать в 2024 году виртуальную ЧАССР, нужен ежегодный прирост не менее 37 процентов. В противном случае зачем были нужны реформы? Зачем нужно было разрушать Советскую власть? Её разрушили, всё прихватили: ресурсы и доходы, а народ в бедности и нищете.

 

Общие положения программы кандидата от КПРФ Андреева А.М.

Прежде всего, надо решить общие для страны проблемы, без разрешения которых двигаться опережающими темпами невозможно. Как Глава, используя своего представителя в Совете Федерации и депутатов Госдумы РФ от Чувашии, Андреев А.М. будет направлять влияние и усилия правительства республики на реализацию ключевых идей в интересах трудящихся:

  1. Восстановить экономический суверенитет и реальную независимость страны. Природные ресурсы России, стратегические отрасли экономики и банковская система подлежат национализации. Должный государственный контроль над Центробанком и банковской системой, валютными операциями. На Банк России возлагается обязанность стимулировать рост экономики и повышать благосостояние граждан.

Смена социально-экономического курса страны с упором на реальное производство. Переход к новому политическому строю, где хозяин страны — народ, а не олигархи и буржуи.

  1. Минерально-сырьевую базу России – на службу народу. Выручку от экспорта сырья – в казну, а не на обогащение олигархов и их челяди. Создание мощного госсектора, возвращение стратегического планирования и активной промышленной политики. Преумножать, а не растаскивать остатки советского наследия.
  2. Отмена пенсионной реформы. Закрепить возраст выхода на пенсию: не более 60 лет для мужчин и 55 лет – для женщин.
  3. Новая индустриализация. Наукоёмкая экономика на основе высоких технологий. Приоритет Российской академии наук. Остановка губительных реформ в сфере науки и образования. Новый закон «Образование для всех», которым гарантируется и обеспечивается бесплатность образования на всех ступенях.
  4. Не будет перехода на дистанционное обучение учащихся и студентов. Будет обеспечено горячее питание школьников и студентов. Стипендия поднимется до прожиточного уровня. Выпускники будут обеспечены первой работой.
  5. Срочные меры по спасению сельского хозяйства. Не менее 10 процентов федерального бюджета на поддержку АПК. Треть расходов Федерального бюджета на развитие села.
  6. Всемерная поддержка народных предприятий, ярко демонстрирующих свою эффективность, а также малого и среднего бизнеса. Развитие социальной сферы предприятий в интересах работников.
  7. Мобилизация кредитных ресурсов для возрождения страны. Хватит кормить Канзас и Техас и вкладывать резервы в американские ценные бумаги. Прекращение вывоза капитала в офшоры. Ускоренная амортизация технологического оборудования.
  8. Госконтроль над ценами на товары первой необходимости и лекарства. Госмонополия на оборот спиртоводочной продукции.
  9. Изменение налоговой системы: основная нагрузка на сверхбогатых. Отмена НДС, введение торгового сбора. Вернуть прогрессивную шкалу подоходного налога для самых богатых; освободить от НДФЛ зарплаты ниже 20 тысяч рублей в месяц.
  10.  Забота о стране это забота о людях. Гарантировать всем реальный прожиточный минимум, который в отличие от нынешнего формируется с учётом средств на воспитание детей. Пенсии не менее 50% от средних зарплат по регионам. Льготы «детям войны». Отмена поборов за капремонт и новая система госфинансирования ЖКХ.
  11. Возврат к бесплатной советской системе организации здравоохранения. Ежегодная диспансеризацияграждан. Санаторное лечение педагогов и работников здравоохранения, тружеников производственной и социальной сферы.
  12.  Защита традиционных ценностей, борьба с пропагандой насилия и безнравственности, антисоветизма и русофобии. Защита русского языка.
  13.  Прямая выборность гражданами членов Совета Федерации, глав районов, городских и сельских поселений, мировых, районных и городских судов.
  14.  Фальсификация выборов объявляется уголовно подсудной деятельностью.

 

Конкретная программа дел в Чувашской Республике

  1. Первоочередной задачей является обеспечение максимальной занятости в регионе. Для этого необходима первоочередная реализация всех инфраструктурных проектов (они обеспечат финансирование), также нужно провести инвентаризацию производственных проектов и их технико-экономического обоснования.
  2. Преодолеть тенденцию снижения в реальном производстве из-за низкой инновационной активности организаций, связанной с небольшим горизонтом планирования. Образование Республиканского комитета по прогнозированию и планированию. Переход к системе стратегического, среднесрочного и текущего планирования на основе индикативных методов.
  3. Обеспечить конкуренцию трёх форм собственности, трёх способов регулирования и трёх типов производственных отношений (частная, государственная и собственность народных предприятий), которые формируют экономику роста, что способствует развитию производительных сил.
  4. Источниками дополнительного роста производства должны стать Алатырь, Канаш, Шумерля и райцентры, где должны быть созданы новые рабочие места. Развить переработку сельхозпродукции (растениеводства и животноводства), как это имеет место в республиках Марий Эл, Мордовия и Татарстан, где сделан упор на крупные сельхозпроизводства в интеграции с личным подворьем и фермерством.
  5. Активно участвовать и найти своё место в строительстве федеральных инфраструктурных проектов (автодороги М-12 и железной дороги ВСМ).
  6. Не допускать продажи сельхозземель иностранным компаниям, в том числе через опосредованные фирмы.
  7. Реализация программы «Чистая вода» с участием федерального бюджета: водоснабжения Канаша от Волги; Вурнар и Ибресь от Суры, южных районов от Шемуршинского водохранилища. Подземные источники вод – для обеспечения сельских жителей чистой питьевой водой.
  8. Расходы на жилищно-коммунальные услуги не выше 10 процентов совокупного дохода каждой семьи. На сегодня в Москве установлено 10%, в Санкт-Петербурге – 14%, а в Чувашии – действует норма 22%, что недопустимо.
  9. Создание налоговых и других стимулов для развития потребительской кооперации (Чувашпотребсоюза) на селе. Использование и переработка местной продукции садоводства.
  10.  Создание республиканской государственной компании по сбыту и реализации сельхозпродукции, стимулирующей рост сельхозпроизводства и сельхозпродукции у фермеров и в личных хозяйствах.
  11.  Расширение строительства жилья в Алатыре, Канаше, Шумерле и райцентрах. Строительство социального жилья в республике и особенно в этих городах и районах. Забота государства о подготовке коммунальной инфраструктуры для строительства жилья. Быстрее решать проблемы по вводу и строительству жилья. Ликвидировать практику, когда готовое жильё годами простаивает и приходит в негодность из-за допущенных ранее правовых нарушений.

 

Предложения, поступившие Андрееву А.М. в ходе встреч с избирателями, которые также вошли в народную программу кандидата от КПРФ.

  1. Разработка и утверждение программы по изучению, сохранению родного чувашского языка.
  2. Введение ежемесячных выплат для «детей войны».
  3. Введение республиканских доплат к стипендиям, к пенсиям.
  4. Установление льготного проезда для студентов и школьников, пенсионеров.
  5. Восстановление автобусного сообщения, в целом общественного транспорта после ликвидации ГУП «Чувашавтотранс».
  6. Принятие регионального закона о многодетных семьях, в котором указать сроки, условия предоставления жилья для многодетных семей с 5 детьми и более, освобождение многодетных семей от транспортного налога. Налоговые вычеты для многодетных семей.
  7. Более широкое применение института референдума для решения вопросов местного и регионального значения.
  8. Сокращение аппарата чиновников и повышение эффективности их работы.
  9. Формирование Правительства народного доверия с привлечением общественных сил  и политических партий в регионе.
  10.  Снизить  платежи за вывоз мусора за счёт переработки и раздельного сбора.
  11.  Развитие молочного производства путём создания кооперативов при республиканской поддержке и финансировании. Обеспечение деревень пастухами для выпаса овец и коз.
  12.  Развитие хмелеводства в регионе. На республику приходится более 90 процентов валового сбора хмеля в России. У нас уникальные природные климатические условия. Чувашия — практически единственный регион России, где сохранены технологии выращивания этой культуры.
  13. Развитие туристической отрасли, экотуризм. Создание туристической инфраструктуры.
  14. Работа по восстановлению регулярного судоходства на Волге и на Суре. Подъём воды в Чебоксарском водохранилище и строительство гидроаккумулирующей станции, развитие альтернативных источников электроэнергии.

 

Программа Кандидата от КПРФ Андреева А.М. ежедневно пополняется новыми предложениями. Ждём Ваших предложений и участия.   

 

Пролетарии всех городов и районов Чувашии, соединяйтесь! 

Рейтинг@Mail.ru