Рейтинг@Mail.ru

Валентин Шурчанов: Для развития собственной фарминдустрии у нас нет сегодня никакой реальной научной базы НОВОСТИ

Запретить, ограничить или систематизировать? — парламентарии о рекламе лекарственных препаратов и медикаментов

Рекламу лекарственных препаратов и медикаментов следует полностью запретить, так как люди часто приобретают иностранные препараты под давлением рекламы, у отечественных производителей нет таких средств, чтобы проводить подобные рекламные кампании, заявил глава думского комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов.

«Полностью надо запретить рекламу лекарственных препаратов и медикаментов», — сказал Нилов на открытии Российской недели здравоохранения.

Он уточнил, что лекарства — это социальный продукт, люди тратят на их приобретение достаточно большие средства и покупают их под сильным давлением рекламы.

«Уже бьют тревогу наши фармпроизводители, которые говорят, мы не имеем возможности выделять такие бюджетные средства на продвижение своих товаров. В аптечные сетях мы видим засилье иностранщины и наши производители не в состоянии даже выставлять там свой товар», — приводит слова Нилова РИА «Новости».

Regions.ru: Как Вы относитесь к идее полного запрета рекламы лекарственных препаратов? Какие меры необходимы сегодня для поддержки отечественных фармпроизводителей и продвижения их продукции?

______________________________________________________________

ШурчановПрокомментировал Валентин Шурчанов, 1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

Я тоже думаю: зачем нам это надо – реклама лекарств, особенно навязчивая реклама по телевидению? В советское время вообще никакой рекламы не было, не говоря уже о рекламе лекарств, которая все-таки непосредственно касается здоровья людей. Мало того, когда фармпроизводители заказывают рекламу, это автоматически приводит к удорожанию товара, поскольку затраты на рекламу закладываются в себестоимость.

Наконец, реклама сегодня – это такое явление, где никто ни за что не отвечает. Соответственно, в сугубо в коммерческих интересах легко могут рекламироваться и самые ненужные, бесполезные лекарства. Так что, действительно, рекламу лекарственных препаратов пора отменять, в этом я с Ниловым согласен.

А чтобы развивалась отечественная фарминдустрия, в первую очередь надо развивать нашу фундаментальную науку, биологию, фармакологию. Нужны какие-то научно-исследовательские профильные институты, которые занимались бы новыми разработками. Но ничего этого, никакой реальной научной базы, никакой опытно-экспериментальной базы в области фармацевтики у нас сегодня нет, и все в конечном итоге отдано на откуп спекулянтам. Нет никакой внятной программы по развитию отечественной лекарственной индустрии, правительство для этого ничего не делает, а только открывает и открывает ворота для западной продукции. Почему сегодня западные страны впереди планеты всей с точки зрения лекарств? Видимо, именно потому, что там высоко развита научная деятельность в этой сфере. А у нас здесь, наоборот, масса всяких «стоп-сигналов», ограничений, а чем больше ограничений, тем больше объемы коррупции. Все направлено на то, чтобы кто-то что-то положил себе в карман, а о конечном результате для страны никто и не думает.

Если бы у нас всерьез хотели заниматься наукой, тогда бы и Минздрав, и Академия наук, и Министерство науки должны были прокоординировать все соответствующие направления. Но ничего для этого не делается, в том числе и потому, что никакого прогнозирования и планирования в правительстве нет, никаких расчетных данных не используется, — одна сплошная болтовня, все меряется только финансами. А финансы – это повышение цен, повсеместное посредничество, спекуляция, и т.д.

Источник

Рейтинг@Mail.ru
разработка сайта ООО "Мельница"