Рейтинг@Mail.ru

Ирина Филатова выступила на круглом столе в рамках Международной парламентской конференции «Россия-Латинская Америка» НОВОСТИ

gcwavayd8gawowlmxaybiwfh67gt6r4bИрина Филатова выступила на круглом столе «Равноправное и взаимовыгодное экономическое сотрудничество: роль парламентов» в рамках Международной парламентской конференции «Россия-Латинская Америка».

Здравоохранение всегда занимает особое место во внутренней политике любого государства.  На фоне огромных потерь от туберкулеза, малярии, ВИЧ, сахарного диабета расходы тяжелым бременем ложатся на государственные системы здравоохранения.

Сегодня в латиноамериканском регионе все еще высоки показатели заболеваемости и смертности от дифтерии. Растет статистика онкозаболеваний. Высокий  уровень распространенности демонстрирует болезнь Шагаса. Большинство больных о своем заболевании даже не знают, хотя число болеющих исчисляется миллионами, и смертельные исходы – тысячами.

Конечно, есть и другие заболевания. Очевидно одно – народосбережение, забота о сохранности здоровья своего населения – первоочередная задача любого государства. Решается она способностью предоставить людям оперативный доступ к медицинской помощи и обеспечить необходимыми лекарствами. По обоим направлениям есть, над чем работать.

Фармацевтическая промышленность региона в большей части ориентирована на воспроизводство уже существующих лекарственных препаратов. Из-за критической нехватки финансирования многие страны привязаны к дешевым лекарствам и субстанциям из Индии и Китая, что не может не сказываться на качестве такого импорта и уязвимости цепочек поставок.

Формирование технологического суверенитета в сфере лекарственного обеспечения — это та сфера, где наши страны имеют большой потенциал для взаимовыгодного сотрудничества. В новых политико-экономических условиях достижение лекарственной безопасности возможно только при тесном взаимодействии с дружественными странами.

В быстро меняющимся мире нам приходится адаптироваться к новым вызовам, и Россия относится с большим уважением к нашим партнерам, которые идут в фарватере сохранения дружеских отношений и поиска взаимовыгодного партнерства. В качестве примера можно привести успешный проект компании «Герофарм» в Венесуэле по модернизации завода и трансферу технологий для производства инсулинов.

Какие шаги мы можем предпринять на законодательном уровне:

  1. Формирование устойчивого единого канала информирования о потребностях и экспортном фармацевтическом потенциале стран Латинской Америки и России. Оперативный обмен этой информацией на государственном уровне отсутствует. Кроме того, данные о российской продукции блокируются – при активном влиянии североамериканского гегемона.
  2. Создание лабораторий и баз для разработки и совместного производства фармацевтической продукции, включая строительство заводов и поставку оборудования, трансфер технологий и обучение специалистов.
  3. Мы предлагаем масштабировать успешно применяемый в России механизм «третий лишний». Это принцип проведения закупок для государственных нужд, при котором заявки с предложением иностранной продукции автоматически отклоняются при наличии двух заявок отечественных или локализованных производителей. Данную практику на взаимной основе мы могли бы применять и в отношениях с латиноамериканскими партнерами. Обеспечив приоритет лекарственных препаратов из дружественных стран, мы одновременно и удовлетворяем имеющиеся потребности, и способствуем развитию национальных экономик.
  4. Совместная работа в сфере инновационных, в том числе биотехнологических продуктов, что экономически обосновано только в глобальном масштабе. При разработке нового лекарственного препарата в кооперации нескольких стран уместно предусмотреть упрощенный порядок его выхода на рынки этих стран-участниц, либо всего региона. Таким образом будет происходить высокодоходное импортозамещение, а следовательно, формирование фармацевтического суверенитета.
  5. Внедрение безопасных и надежных финансовых инструментов, которые уже успешно работают во взаимных расчетах с нашими партнерами. Здесь я хочу отметить, что Россия прекрасно адаптируется к агрессивным экономическим шагам в наш адрес. К российской системе быстрых платежей подключены десятки банков по всему миру. Первый шаг – это политическое решение об установлении прямых корреспондентских отношений.

Россия и страны Латинской Америки имеют хороший фундамент, не отягощенный историческими обидами, колониальным подходом и экономическими интервенциями. Мы способны уважать суверенитет партнера, выстраивать взаимовыгодные отношения вне зависимости от политико-идеологической направленности и без навязывания собственных взглядов.

Россия заинтересована в сильной, экономически устойчивой Латинской Америке, которая имеет все возможности стать одной из опор нового  многополярного мира.

Источник

Рейтинг@Mail.ru