Рейтинг@Mail.ru

Эффективность чувашских госзакупок впечатляет! НОВОСТИ

Работая в комитете ГД по защите конкуренции, я непосредственно связана с госзакупками и ФАС. Вопрос объемный и крайне важный, с бюджетом связан и обязательствами государства по обеспечению нужд граждан. И отменить эту систему проблематично, и дыр настолько много, что заплат федеральному закону ставить некуда. Много и постоянно возникают нарушители и недовольные, но я никогда не сталкивалась с полной процедурой госзакупок за 42 минуты. С момента размещения извещения до его закрытия. Чувашия так умеет, как оказалось. Под самый Новый год, 28 декабря 22 года, была размещена заявка на услугу разработки «Схемы и программы развития зарядной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта».

Забавно, что она появилась в базе в 18.23 мск, то есть после окончания рабочего дня, а в 19.05 уже закрыта с размещением протокола о согласовании 2900000 (Два миллиона девятьсот тысяч) рублей в пользу единственного поставщика. Если посмотреть тайминг процедуры, другие заявки не поступили. Не успели, очевидно, с таким темпом. Победителем оказалось ООО, которое никакими рабочими проектами за 12 лет своего существования не отметилось. Да и с финансовой отчетностью все очень грустно — 4 года убытки, последние 3 с мизерной доходностью.

Мне вот интересно, чем эта компания убедила чувашских чиновников в собственной состоятельности и надёжности, что они во внерабочее время решили с торгами не затягивать, и денег бюджетных спокойно отправить? Это быстро выясним через правоохранительные органы.

Кто-то видел хотя бы в Чебоксарах электромобили и электробусы? Интересные приоритеты, однако. Дороги — путь выживания, строительство деревенских дорог экономически не обоснованно (мне так в ответах на запросы регулярно пишут), мобилизованные — на обочине, погорельцы подождут, ну и в общем, лучше провести десяток шумных веселых празднеств (для своих же не жалко). Ждём электромобили в каршеринг в Вурнарах? Хотя, мой любимый район Моргауши, вот бы там пустили троллейбусы.

P.S. Если в регионе все же планируется развитие электротранспорта, хочется верить, что гигантские бюджеты на эти проекты будут осваиваться по закону и с привлечением проверенных поставщиков.

FOWj0kLqdgM

ZS2K9JFGM8c

Ирина Филатова, депутат Государственной Думы РФ.

Рейтинг@Mail.ru