Рейтинг@Mail.ru

И еще раз о транспорте и пассажирских перевозках НОВОСТИ

тРАНСПОРТ

«С 1953 года начали открываться приписные аэропорты местных воздушных линий из Чебоксар, где выполнялись полеты на самолетах по перевозке пассажиров. К 1979 году приписных аэропортов стало 28 — в следующих населенных пунктах: Изедеркино, Октябрьское, Юрино, Козьмодемьянск, Санчурск, Верхние Ачаки, Раскильдино, Аликово, Ямашево, Шумерля, Алатырь, Порецкое, Ибреси, Вурнары, Шемурша, Яльчики, Лаш-Таяба, Сойгино, Новые Айбеси, Новые Мураты, Тенгеши, Яуши, Чапаево, Малые Кармалы, Батырево, Ходары, Юманай, Кубня.»

(История создания и развития Аэропорта Чебоксары)

Представляете, еще 40 лет назад у нас все в стране и в республике развивалось. А в 53-м году, через 8 лет после страшной разрушительной войны, полетели в Чувашии первые местные самолеты для перевозки пассажиров туда, куда до недавнего времени еще ходили автобусы «Чувашавтотранса», последнего отголоска цивилизованного автотранспорта в республике.

Государственное автотранспортное предприятие стало банкротом, все автобусные перевозки отдали на откуп частникам. И заколесили по городу маршрутные такси. Большинство из них, конечно, комфортны, но попадаются и такие, где сиденья поставлены для лилипутов настолько близко, что совершенно невозможно людям сидеть. Потому что частник, прежде всего, думает не о комфорте пассажиров, а о прибыли – как бы побольше набить народа в машину.

О соблюдении правил движения водителями маршруток говорить приходится с большой натяжкой. По всему городу они мчаться, как угорелые, подрезают другой транспорт. А на замечания пассажиров, слетающих с кресел во время крутых виражей, нередко в ответ можно услышать брань. Утро, когда нужно ехать на работу,  для жителей некоторых районов превращается в испытание, когда и самим надо ехать, и детей держать в охапке в набитой до отказа маршрутке, где невозможно повернуться.

Есть еще районы, куда не ходят троллейбусы, или интервал у них очень большой. Вот взять, например, Аэропорт и Синьялы. Раньше туда ходил автобус №15. Сейчас осталась маршрутка, которая везет на работу и с работы сотни людей. Уже отъезжая от аэропорта в час пик она практически забита людьми, как селедкой в банке – взрослые, дети – все в одном месиве. А сейчас еще наступает зима, и, так скажем, люди станут «полнее» за счет одежды…

Добраться в час пик из Чебоксар до Новочебоксарска и обратно практически невозможно, все маршрутки, забитые до отказа, проезжают мимо остановок…  Серьезные проблемы с транспортом у жителей микрорайона Садовый… Транспортники постоянно мониторят пассажиропоток в городе, но в проблемных районах мало что меняется. А на днях еще и произошло возгорание автобуса на территории Южного поселка. Следственные органы сейчас проводят проверку на предмет наличия в действиях организации-перевозчика признаков состава преступления, предусмотренного  ч. 1 ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей… 

Почему же власти республики, города, транспортные ведомства с таким пренебрежением относиться к своим гражданам? Разве не обеспечение комфортных условий жизни их обязанность? В Ирландии вон, например, под покрытие дорог стали класть трубы с водой из горячих источников, чтобы не было гололеда. И чтобы потом не списывать огромные средства на ежегодный ремонт дорог и труб, эти самые дороги делают качественными — на годы. Потому что власть там понимает, что не власть они вовсе, а наемные работники, которых наняли жители города, доверив им обеспечивать в городе комфорт, доверили распределение денег, которые сами же граждане собирают, отдавая налоги.

Все мы видим, что нынешний режим в стране не в состоянии обеспечивать людям нормальную жизнь. В 90-е говорили о свободе, комфорте, рыночной экономике, а в итоге народ постепенно лишаются всего. Чего уж сегодня вспоминать об авиарейсах в 70-е годы в Алатырь, Батырево, Шумерлю, нынешняя власть даже автобусные маршруты сохранить не в силах. Какая цивилизация?

По последней информации в город сейчас прибыло несколько десятков автобусов для возобновления перевозок пассажиров. Но это уже будут частные перевозчики. И пока неизвестно, сколько будет стоить проезд, и будет ли перевозчик придерживаться тех правил и требований безопасности на дорогах, которые были в государственных автотранспортных предприятиях.

И вот еще, народ интересуется, куда подевались все автобусы «Чувашавтотранса»?

Иван Филиппов

Когда вышла эта статья, стали поступать сообщения людей с мест:

Роза. И опять из Новочебоксарска  и обратно в часы пик невозможно сесть в автобусы. Говорят, 101-х оставили только два автобуса!!!

Светлана. В Канашском районе в с Тобурданово раньше был автобус, а сейчас газель старая скрипит. Люди все не могут уехать, мест нет, а с трассы идти целый километр. Как нам, инвалидам, утром уехать в районную больницу? И обратно тоже не на чем уехать. А билет за 18 км  — 63 руб. Чтобы съездить в больницу нужно 200 руб. Это из Чебоксар в Новочебоксарск можно съездить 10 раз.

Рейтинг@Mail.ru