Рейтинг@Mail.ru

Когда начнем равняться на Китай? НОВОСТИ

На днях в СМИ проскользнула сенсационная новость: компания «Сухой» готовится перевести производство истребителей из Комсомольска-на-Амуре в соседний Китай. Журналистам об этом сообщил первый заместитель председателя правительства Хабаровского края по экономическим вопросам Александр Левинталь.

Пару недель назад (как раз, когда ЕС угрожала России «новыми санкциями») В.Путин и Си Цзиньпинь подписали контракт на поставку газа в КНР. В прессе этот документ уже окрестили «сделкой века». Помимо газового договора в Шанхае были согласованы более полусотни договоров, в том числе и по самолетостроению. Россия и Китай планируют строительство нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, который мог бы составить конкуренцию американскому “Боингу-777” и европейскому A330. Говорили даже, что новый самолет, возможно, будет собираться на базе Ил-96. Но пока это из разряда слухов.

И вдруг всплывает информация, что «Сухой» готов собирать истребители в Китае. Но КНР и Россия договорились о разработке пассажирского лайнера. Как известно, «Сухой» также выпускает самолеты, использующиеся в гражданской авиации (Sukhoi SuperJet-100), но они не попадают под категорию «дальнемагистральных». Как выяснили журналисты «Свободной Прессы», в Комсомольске-на-Амуре собирают истребители семейства Су-27. К 2015 году объем производства «сушек» должен вырасти более чем в три раза, а подготовленных кадров нет. В пресс-службе «Сухого» информацию о сотрудничестве с Китаем охарактеризовали как «неверную».

Тем не менее, как сообщают журналисты «Свободной Прессы», официальные слова руководства авиаконцерна расходятся с делами. Так хваленый SuperJet-100, обладающий по мнению дирекции «Сухого», рекордными летными характеристиками, далек от идеала. Это «сырая» машина, которую нужно «додумывать». Через полгода руководство концерна должно будет отчитаться перед правительством и президентом о выполнении поставленных задач по этому проекту. А хвалиться-то особо и нечем. На поток производство «СуперДжета» так и не вышло. Кто-то, как, например, Армения, отказывается от эксплуатации самолета. С 2003 года, когда начались работы по авиалайнеру, освоено четыре бюджета, достаточных для того, чтобы сделать самолет массовым, сообщает «Свободная Пресса». Куда делись эти «колоссальные деньжищи» — тайна, покрытая мраком.

Экономика Китая – вторая в мире. КНР производит свои автомобили (весьма успешно. Ежегодно производятся более 18 млн единиц. Больше, чем США и Япония вместе взятые), телевизоры, радиоприемники, мобильные телефоны, стиральные и швейные машины, велосипеды, мотоциклы, часы, фотоаппараты, удобрения, ткани, цемент, обувь, одежду, химию. Пожалуй, легче сказать, что Китай не производит. С почти 100% вероятностью на товарах, приобретенных в России, США, Европе и Азии будет написано: Made in China.

КНР обладает половиной мировых запасов валюты. Активно развивает собственную систему образования, производство программного обеспечения, телекоммуникационную индустрию. Строятся индустриально-технологические парки, которые, в отличие от нашего «Сколково», успешно функционируют. Да и самолеты Китай мог бы собирать, и, наверняка они пользовались бы спросом. От наших либеральных чиновников проку мало, одна болтовня. Надежда лишь на то, что смена либерального курса позволит России если не дорасти до уровня Поднебесной, то, хотя бы, подтянуться. Но пока страной руководят либералы, этого не случится.

Анна Карамазова

Рейтинг@Mail.ru