
Квитанции на бумаге: права потребителей НОВОСТИ
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики рассмотрела обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики Александра Андреева, направленное в защиту интересов жителей города Чебоксары. Обращение касалось проблемы непредоставления АО «Чувашская энергосбытовая компания» платежных документов для оплаты жилищно-коммунальных услуг в бумажной форме владельцам жилых помещений.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года №22, регулирующему порядок оплаты коммунальных услуг и прочих платежей за жилое помещение, особое внимание уделяется соблюдению установленных нормативных актов относительно начислений и взимания платы за такие услуги.
Ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять своим клиентам платежные документы на бумажных носителях, если сам потребитель не выбрал другой способ получения документов либо такой выбор не был предусмотрен договором между сторонами.
Важно отметить, что потребитель не обязан получать платежный документ исключительно в одной форме — на бумаге или в электронном формате. Таким образом, квитанции должны предоставляться владельцам недвижимости в обоих вариантах: бумажном и, при желании, электронном (в соответствии с письмом Минстроя России от 13 февраля 2024 года №3643-ОГ/00).
Исходя из изложенного, Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики вынесла предупреждение АО «Чувашская энергосбытовая компания» о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства.
Пресс-служба Чувашского рескома КПРФ.
21.03.2025