Рейтинг@Mail.ru

О действиях Компартии Украины в связи со вступлением в силу законов о «ДЕКОММУНИЗАЦИИ» НОВОСТИ

21.05.2015

Доклад Первого секретаря ЦК П.Н.Симоненко на внеочередном Пленуме ЦК Компартии Украины 20 мая 2015 года

Уважаемые товарищи!

Сегодняшний Пленум Центрального Комитета является внеочередным. Его созыв вызван чрезвычайными обстоятельствами. Завтра вступают в силу принятые Верховной Радой Украины 9 апреля т.г. законы, названные «законами о декоммунизации», которые создали реальную угрозу самому существованию нашей партии.

Высокопоставленные государственные чиновники, включая президента и «главного законника» — министра юстиции, открыто говорят: эти законы приняты прежде всего для того, чтобы создать правовую основу для прекращения деятельности Компартии Украины, то есть для ее запрещения, поскольку предпринятая властью попытка запретить ее в судебном порядке, как того требует украинская Конституция, фактически провалилась.

Больше того. Ставится цель — вообще покончить с наследием советского прошлого в идеологической и политической сферах, запретить коммунистическую идеологию, законодательно — в нарушение Конституции — закрепить господствующее положение в нашем обществе националистической идеологии, вытравить из памяти народа правду о нашем непростом — героическом и трагическом — прошлом, по сути вычеркнуть из нашей истории 70 советских лет.

Фактически речь идет о завершении антисоциалистического переворота, начало которому было положено в августе 1991 года. «Декоммунизация» выгодна крупному капиталу, ибо на разграблении советской государственной собственности и выросла олигархия, которой теперь выгодно объявить «преступным» советский строй. Таким образом олигархи пытаются избавиться от ответственности за свои преступления против народа Украины.

Поскольку многие товарищи не имели возможности ознакомиться с принятыми законами, позвольте коротко остановиться на содержании принятых законов и обстоятельствах, при которых они принимались.

Речь идет о четырех законах:

«Об осуждении коммунистического и национал-социалистского (нацистского) тоталитарных режимов и запрещении пропаганды их символики» (с внесением изменений в 15 действующих законов);

«О правовом статусе и чествовании борцов за независимость Украины в XX столетии» (о героизации бандеровщины);

«Об увековечивании победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945 годов» (об отказе от понятия «Великая Отечественная война»);

«О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического карательного режима 1917-1991 годов», открывающем легальный путь для избирательного использования архивных документов в целях дискредитации советского прошлого.

В этой связи важно учесть, что многие документы, особенно относящиеся к 1970-1980 годам, отражающие сотрудничество с органами безопасности многих нынешних «активных борцов против коммунизма», после антисоциалистического переворота 1991 года были уничтожены. Закон также открывает доступ к архивным документам, подтверждающим право собственности граждан (в частности, поляков) на имущество, которое принадлежало им до 1939 года. А подписанным Украиной Соглашением об ассоциации с Европейским союзом предусматривается возможность возвращения бывшим собственникам их имущества. Как сообщалось в печати, уже тысячи граждан Польши подготовили соответствующие иски. Нетрудно представить себе, чем это может обернуться. Наши граждане потеряют право собственности на объекты недвижимости и земельные паи. Но этого они еще не знают.

Законы принимались в обстановке разнузданной антикоммунистической истерии, террора, нагнетания психоза в самом парламенте и вокруг него. Вы все это видели. О терроре и издевательствах, которым подвергаются наши товарищи, мы подробно говорили на предыдущем Пленуме.

Проекты законов были разработаны в Украинском институте национальной памяти, руководимом активным последователем идей ОУН-УПА В.Вятровичем, лично причастным к героизации украинских коллаборантов, которые во время борьбы советского народа с фашизмом входили в состав зондеркоманд («особых команд») СС, подразделений вермахта и повинны в жестоких преступлениях против человечности.

На рассмотрение Верховной Рады проекты вносились Кабинетом министров. А законопроект о запрете коммунистической символики на каком-то этапе было решено внести от имени народных депутатов, представляющих все фракции правящей коалиции. Как и водится в преступных группировках, их членов стремятся повязать кровью. Так и в данном случае: распадающуюся коалицию пытаются объединить заведомо неправедным делом, за которое рано или поздно придется отвечать.

Среди «инициаторов» законопроекта такие одиозные правонацистские радикалы, как Ю.Шухевич (сын фашистского пособника Шухевича), О.Ляшко, А.Лозовой, И.Мосейчук, О.Березюк, В.Луценко и другие. Страна должна знать своих «героев».

Очевидным, уважаемые члены ЦК, является то, что законы составлены по-иезуитски. Речь в них (особенно в первом) идет о событиях 1917-1991 годов, от которых нас отделяет более четверти века, но репрессивные меры предусматриваются в отношении партий и людей, которые действуют сегодня и не имеют никакого отношения к негативным событиям прошлого.

Первый закон под предлогом «осуждения тоталитарного коммунистического режима» направлен, как было уже сказано, на создание условий для запрета Компартии. Но для вида, для дезориентации общественности в нем говорится также об осуждении нацистского режима, но только в отношении фашистской Германии и — вскользь — режима, который был установлен фашистами на оккупированной территории Украины. О пособниках же немецко-фашистских оккупантов — ни слова. Более того. Другим законом их деятельность (бандеровщина) объявляется «борьбой за независимость Украины», ее организаторы — героями.

На одну доску ставятся коммунистический и национал-социалистский режимы, коммунизм и нацизм.

Формально о запрещении коммунистической и национал-социалистской идеологии в законе не говорится, даже не вспоминается. Это особо подчеркивалось представителями коалиции при принятии закона и сейчас повторяется некоторыми политиками и аналитиками, рьяно защищающими правящий режим.

Но говоря о коммунистическом режиме, авторы законопроекта, в Пояснительной записке к нему фактически признавали, что ведут дело к запрещению не только Компартии, ее символики, но и коммунистической идеологии.

Существо дела однозначно выразил президент П.Порошенко. Выступая 8 мая в Верховной Раде, он с глубоким удовлетворением заявил: «В стенах этого парламента совершенно справедливо принят закон, которым юридически уравниваются преступность нацистской и коммунистической человеконенавистнических идеологий…», добавив: «Это очень своевременно и очень правильно». Что это представляет собой грубое нарушение Основного Закона страны, декларированных в нем прав и свобод граждан, гаранта соблюдения Конституции не волнует.

Еще более откровенно высказался министр юстиции. Назвав подписание закона президентом П.Порошенко «историческим событием», он сказал: «…уже на следующей неделе — на 24-м году независимости нашей страны — коммунистическая идеология окажется вне закона в Украине. Я поздравляю всех нас с этим событием… Министерство юстиции изначально было в авангарде этого процесса».

Вопрос о запрещении нашей партии является свидетельством грубейших, циничных нарушений действующей в стране Конституции, международных конвенций по защите политических прав и свобод.

Напомню, что ровно год тому назад, вскоре после государственного переворота, тогдашний председатель Верховной Рады А.Турчинов, исполнявший обязанности президента Украины, публично, на сессии парламента и через прессу потребовал от Министерства юстиции безотлагательно («без зволікань») решить вопрос о запрещении деятельности Компартии Украины.

Министр этого поручения (или требования) не выполнил, хотя и усердно старался.

Однако за год проведенным СБУ, Генеральной прокуратурой, органами внутренних дел расследованием и судебным рассмотрением не удалось собрать фактов в подтверждение того, что Компартия, ее руководство нарушили Конституцию. Что касается учредительных документов партии — ее Программы и Устава, то они регистрировались и перерегистрировались Минюстом, поскольку они не содержали и не содержат положений, которые бы нарушали Конституцию.

На суд оказывалось грубое давление. Дошло до незаконного обыска в кабинете судьи, изъятия оргтехники, документации. К чести судей Киевского апелляционного суда, они не только устояли перед грубой силой, но все шесть судей заявили об отказе — в силу изложенных обстоятельств, в знак протеста против беззакония — рассматривать дело о запрете Компартии.

И после этого министр набирается наглости заявлять, что «судебный процесс по запрету Коммунистической партии зашел в тупик из-за коррумпированности судебной системы и неготовности судей брать на себя ответственность за важные для государства решения»! Как может государственный чиновник такого уровня заявлять подобное? Предъявите, господин министр, конкретные факты коррупции в связи с данным конкретным делом, назовите фамилии виновных, доложите, кто привлечен к ответственности и как наказан.

О какой справедливости и законности может идти речь в государстве, где так ведет себя министр, призванный показывать пример уважения к закону, а глава государства, являющийся гарантом соблюдения Конституции, его поддерживает в неправосудных и неправедных делах?!

Перечень оснований для запрещения политической партии приведен в статье 37-й Конституции. Это — направленность программных целей или действий партии на «ликвидацию независимости Украины, изменение конституционного строя насильственным путем, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв ее безопасности, незаконный захват государственной власти, пропаганду войны, насилие, на разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения», а также наличие у партии «военизированных формирований».

Этот перечень является исчерпывающим. Он может быть изменен или дополнен только внесением изменений в Основной Закон государства, но ни в коем случае не путем принятия обычного закона.

На это прямо указывало Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады Украины в своем Заключении на законопроект. Но это замечание (как и другие) при принятии закона было игнорировано.

Не найдя правовых — конституционных и фактических оснований для запрета Компартии, власть прибегла к жульническому приему — в нарушение Конституции в действующий закон «О политических партиях в Украине» (ст.5) в перечень оснований для запрещения политической партии вносится дополнительно пункт 9-й – «пропаганда коммунистического и/или национал-социалистского (нацистского) тоталитарных режимов и их символики» с дополнительным («для прочности») указанием, что «в символике политической партии не может использоваться символика коммунистического, национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов». Нарушение этого требования теперь является основанием для запрета политической партии и репрессий в отношении инакомыслящих.

Попытки национал-олигархического режима запретить Компартию свидетельствуют об идейном банкротстве антикоммунистов, их неспособности вести дискуссию с политическими оппонентами. Это и курс на сворачивание социальных завоеваний трудящихся. Социальное государство превращается в милитаристское, фашистское.

Тем самым парламент с подачи правительства и одобрения гаранта соблюдения Конституции, прав и свобод граждан грубо нарушил целый ряд конституционных положений, а именно:

– о том, что Украина является демократическим, правовым государством (ст. 1 Основного Закона);

– что общественная жизнь в Украине основывается на началах политического, экономического и идеологического многообразия (плюрализма), а государство гарантирует свободу политической деятельности, не запрещенной Конституцией и законами Украины (ст.15);

– что конституционные права и свободы не могут быть отменены, а при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод (ст.22);

– о недопущении дискриминации (привилегий или ограничений) по политическим и иным убеждениям(ст.24);

– о гарантировании каждому права на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений (ст.34);

– о праве каждого на свободу мнения и мировоззрения (ст.35);

– о праве граждан на свободу объединения в политические партии и общественные организации для осуществления и защиты своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и иных интересов (ст.36) и ряд других.

Народные депутаты Украины преднамеренно проигнорировали вывод научно-экспертного управления о том, что «вопрос относительно запрещения (а не «прекращения деятельности», как сказано в законопроекте) политической партии или общественной организации принадлежит к исключительной компетенции суда и не может регулироваться Верховной Радой Украины путем принятия закона».

Законом расширен перечень требований к кандидатам, баллотирующимся на проводимых общегосударственных и местных выборах, исчерпывающе определенных в Конституции Украины (запрещено — под угрозой снятия с регистрации — осуществлять пропаганду коммунистического и нацистского режимов, их символики). Хотя такие ограничения также могут быть внесены только путем изменений в Конституцию.

Парламентом, как видим, демонстративно проявлено циничное, преступное пренебрежение Конституцией, игнорирование многих ее положений. Это ли не свидетельство опасной деградации парламентаризма в Украине?

Верховной Радой Украины также не приняты во внимание принципиальные замечания Венецианской комиссии Совета Европы (Европейской комиссии «За демократию через право»), в частности, высказанные ею в отношении аналогичного по содержанию закона, принятого в 2012 году парламентом Республики Молдова. В Заключении Комиссии прямо указывается, что запрет на коммунистическую символику вступает в противоречие со статьей 10 «Свобода выражения мнения» и статьей 11 «Свобода собраний и объединений» Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и поэтому закон о запрете коммунистической символики «следует признать неконституционным и отменить». Что и было сделано Конституционным судом и парламентом Республики Молдова.

Удивительно — не правда ли? Украинская власть, которая провозгласила своим важнейшим внешнеполитическим приоритетом курс на интеграцию в европейские структуры, игнорирует принципиальную позицию уважаемой европейской структуры по такому важному вопросу. И делает это в канун Дня Европы, помпезно отмечавшегося 16 мая. А хваленая официальная Европа молчит! Классовая сущность таких подходов — налицо.

vk.com/kom_mir

Рейтинг@Mail.ru