Рейтинг@Mail.ru

Об образовании НОВОСТИ

27457951535_c5a502958f_bВ 2022 году во всех средних общеобразовательных школах России начал действовать новый Федеральный государственный стандарт.

Стандарты образования имелись и в советское время, тогда действовала стройная система учебного процесса, единая программа по каждому предмету, существовала чёткая методика обучения.

Умышленно разрушив СССР, решили уничтожить лучшую в мире советскую систему образования, введя Болонскую систему.

В 2004 году вступило первое поколение ФГОС. В 2009 году утвердили второе поколение ФГОС. Сегодняшнее третье поколение ФГОС, по словам изобретателей, даст возможность в начальной и средней основной школе развивать мышление, логику учащихся, прививать им навыки исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной работы, самоорганизации.

Учителя – невольные исполнители того, что им спускают сверху. Задача учителя – успеть дать материал по программе, а дальше дело родителей. Поэтому приходится нанимать с 5 класса репетитора, если у родителей не хватает знаний. В школе урок длится 40-45 минут. За это время учителю надо проверить пройденный материал, обеспечить «накопляемость» оценок, объяснить новый материал, проверить, как ученики его усвоили, задать домашнее задание, выставить отметки в дневнике и в электронной журнал, собрать, раздать тетради, а между делом сделать ещё сто замечаний ученикам по поводу их поведения. А если в классе 30 школьников?

Учитель на уроке не может отобрать у школьника мобильник и другие вещи. Школа оказывает образовательные услуги населению, а учитель – обслуживающий персонал.

Вообще, как нам говорят, авторитарный метод преподавания – это давнее прошлое, а сейчас приветствуется равноправный диалог и партнёрство. Это во Франции запретили телефоны на уроках, а российским учителям можно только ненавязчиво уговаривать учеников не пользоваться ими. Демократия, конвенция и полная безнаказанность.

Неприятно осознавать, что для нынешних учеников стало привычным делом повысить голос на учителя, да и вообще на взрослых. Это и есть партнёрство и равноправие? Выучить две страницы текста не могут. Отвечают, зачем нам память, незачем загружать голову, сейчас всю информацию можно найти в интернете, всё равно мозг столько не запомнит.

Что такое воспитание? Не делать другим то, что не хочется, чтобы сделали тебе. А этого насильно внушить нельзя, только сам ученик должен осознать, что в жизни хорошо, а чего в жизни совершенно нельзя делать. Обычно понимание приходит только с возрастом.

Бывает, что некоторые не осознают этого никогда. И страшно порой становится, когда видишь, что с каждым годом процент этих никогда не осознающих катастрофически растёт. В России осознали, что на родителей надеяться бесполезно и придумали-всё повесить на школу. Если вспомнить историю, самой успешной политикой была политика кнута и пряника. Сейчас воспитание однобоко, только пряником. Воспитание сейчас меряют процентами. Абсурд. Один услужлив, вежлив, умница, а другой связно ничего сказать не может, только на матерном, и шарит по карманам в раздевалке.

В очередной раз приходится констатировать, что целью нового ФОГС является не повышение качества образования, а очередная «галочка». Не случайно всё больше учеников переходят на домашнее обучение. В советской школе учили учиться и думать, развивали в учениках их потенциал. Сейчас проверяют потенциал и возможности родителей, потому что учителя успевают только дать материал по программе. Вот и приходиться родителям заниматься с учеником дополнительно дома.

Стоит ли ученикам, их родителям и педагогам ждать каких-то позитивных перемен на ниве системы образования, столь далёкой ныне от идеала?

Стоит, но только с полным внедрением советской системы обучения.

М.И.Конюков,

депутат Козловского муниципального округа.

Рейтинг@Mail.ru