Рейтинг@Mail.ru

Под разговоры об окончании кризиса останавливается «Камаз» НОВОСТИ

29.05.2015

Уже месяца три ключевые министры экономического блока твердят как мантру слова об окончании кризиса, о преодолении спада и росте рубля. Однако их успокоительные заявления идут вразрез с мрачной действительностью. Вот один из таких ярких примеров.

КАМАЗ!Сообщают, что в связи с продолжающимся спадом на рынке грузовиков «Камаз» изменил июньский график. Прежде в нем было 12 рабочих дней, теперь осталось семь, сообщает»Интерфакс» со ссылкой на корпоративную газету предприятия. Руководство компании решило скорректировать график в соответствии со спросом, так как не видит возможности нарастить продажи автомобилей.

«К сожалению, сегодня нам не удается долгосрочное планирование, потому что ситуация на рынке меняется каждый день, — цитирует издание заместителя гендиректора «Камаза» по персоналу и организационному развитию Александра Ушенина. — В июне рынок ждет от нас определенного количества автомобилей, и для выполнения этого заказа потребуется всего лишь семь рабочих дней».

Администрация предприятия подписала объявление о вынужденном простое без присутствия на рабочих местах. В пять дней простоя рабочим предполагают платить 2/3 от средней заработной платы. Эти дни будут использованы для организации временных работ и опережающего обучения. В компании отмечают, что программа временной занятости распространяется и на рабочих, и на инженерно-технических работников.

В январе — апреле «Камаз» продал в России 5000 грузовиков, что на 49% меньше, чем за первые четыре месяца 2014 г. По данным компании, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т за январь — апрель текущего года составил 9200 машин. Это на 62% меньше, чем годом ранее. Доля компании на рынке за этот период составила 54% против 41% за аналогичный период прошлого года.

Из этого сообщения следует, что флагман отечественного автопрома в сегменте тяжёлых грузовиков «Камаз» движется к полной остановке. Производство грузовиков упало в разы по сравнению с «мрачными временами коммунистической тирании», при том, что информация про неконкурентоспособность «Камазов» – полная ерунда. Грузовики Камского автозавода всегда пользовались хорошим спросом не только в СССР-СНГ, но и за рубежом, тесня на рынках третьего мира японских, американских и европейских производителей. И сейчас «Камаз» имеет экспортные заказы. За рубеж в первые месяцы 2015 года продано 4200 машин.

Казалось-бы: правительство РФ должно в условиях кризиса продвигать продукцию стратегического завода по крайней мере внутри страны, но нет. Почти половина тяжёлых грузовиков в России закупается за границей, за валюту… А ведь «Камаз» один из основных поставщиков Вооружённых сил. Что будет с обеспечением армии, если завод встанет?

Вот такие гримасы «импортозамещения»… Но главное – это валовое производство тяжёлых грузовиков и объёмы закупок для внутреннего рынка. Именно производство грузовиков, а не легковых автомобилей является показателем здоровья экономики. Чем больше грузовиков купили внутренние потребители, тем выше объёмы промышленного производства и строительства. Если положение дел останется прежним огромная страна получит менее 30000 грузовиков за год, что наглядно свидетельствует об остановке производства и строительства. Но судя по тенденции свёртывания производства машин будет продано значительно меньше. Это не просто кризис, а его углубление, от которого мантры не спасут…

politpros.com

Рейтинг@Mail.ru