Рейтинг@Mail.ru

Рабочие «АвтоВАЗа» вышли на забастовку НОВОСТИ

11.09.2015

АвтоВазВ Тольятти более 500 сотрудников компании, поставляющей детали для концерна «АвтоВАЗ»,  вышли на митинг с требованием погасить задолженности по зарплате, которую руководство предприятия не выплачивает с начала лета. На митинг в защиту своих прав готовы выйти и рабочие автогиганта.

Представители «АвтоВАЗагрегата» заверяют рабочих, что простои производства и, соответственно, задержки заработной платы вызваны падением спроса на отечественные автомобили. Действительно, падение рубля и рост курса доллара поубавили аппетиты россиян: после скачка цен мало кто решается на такую обременительную покупку, ведь вместе со стоимостью самого транспортного средства выросла цена и на его обслуживание. Тарифы на КАСКО подняли в два-три раза. Именно в этом, по мнению руководителей «АвтоВАЗагрегата» — корень всех проблем. Но работники предприятия считают иначе.

Председатель профкома одного из профсоюзов Сергей Зайцев в интервью «Газете.ru» заявил, что проблемы на «АвтоВАЗагрегате» начались задолго до экономического кризиса. Еще пару лет назад на заводе трудились порядка 5 тысяч человек, затем штат сократили ровно в двое. Но даже «оптимизация» не избавила предприятие от многомиллиардных долгов. С компанией стали разрывать контракты заказчики, крупнейшим из которых и был «АвтоВАЗ». Глава концерна Бу Андерссон ищет поставщиков за границей.

Проблемами концерна, коих, как оказалось, немало местные чиновники не жаждут заниматься. В 2014 году «АвтоВАЗ» получил от государства дотацию в размере 9 миллиардов рублей на сохранение рабочих мест. Но деньги на счета автогиганта поступили, а сотрудников все равно сократили. Как сообщает газета «Правда», в этой чрезвычайной ситуации рабочие обратились за помощью к членам фракций КПРФ в губернской и Тольяттинской городской думах.

По инициативе коммунистов у здания городской Думы состоялся митинг, в ходе которого была принята резолюция с требованием немедленно выплатить людям долги и обеспечить контроль за работой предприятия.

Как полагают эксперты, митинг рабочих «АвтоВАЗагрегата» — это лишь первая ласточка. Пик сокращений еще впереди. Оптимизация еще не завершена. А значит, будут новые протестные акции, гораздо более массовые. Спасти «АвтоВАЗ» все еще можно. Завод должен принадлежать государству и приносить прибыль стране, а не кучке «эффективных» менеджеров, сделавших некогда процветающее предприятие своей вотчиной.

politpros.com

Рейтинг@Mail.ru