Рейтинг@Mail.ru

Н.В. Арефьев и В.С. Шурчанов выступили в Госдуме перед журналистами НОВОСТИ

298671_ssi_0932_novyi-razmer

4 декабря, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, член Комиссии ГД по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ Н.В. Арефьев и член Счетной комиссии ГД, первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, член Комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности В.С. Шурчанов.

Н.В. Арефьев:

- Сегодня на пленарном заседании будет рассмотрен законопроект «О национализации». Этот закон мы разработали давно. Мы хотим, чтобы был наведен порядок в национализации. Этого слова боятся как огня, но национализация у нас происходит. Происходит она в Крыму, после его присоединения к России. Происходит национализация в нефтегазовом комплексе. Акции продаются, передаются.

Руководствуясь положением Конституции о равенстве всех форм собственности, мы внесли этот закон. Мы предусмотрели конституционное положение о том, что национализация возможна при предварительном и полном возмещении стоимости национализированного имущества собственнику. Это мы предусмотрели.

Мы разработали схему, по которой национализация возможна в определенных случаях. И произвола в этом вопросе быть не должно.

Поэтому закон рамочный. Он никого не принуждает, ни у кого ничего не отбирает. Это не реквизиция, не конфискация. Это законная национализация.

Есть необходимость национализировать? Значит, будет.

Нет необходимости? Значит, правительство будет спокойно сидеть и смотреть. Не трогать этот закон до поры до времени. Поэтому бояться этого закона не надо.

Гораздо больший вред может нанести другой закон. Который сегодня и сейчас рассматривается в комитете по экономической политике. Этот закон о ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

По этому закону довольно много споров. Эти предприятия в основном работают на государство, на народ. Но кому-то не очень хочется.

Почему правительство не могло разработать директиву и приказать губернаторам: преобразуйте унитарные предприятия в акционерные общества или другие формы собственности? Но директивы такой не было. Понадобилось сделать закон, который принуждает. Да еще федеральная антимонопольная служба приказывает: уничтожить такие предприятия. Это должно выполняться без обжалования в суде. Только когда решение вступит в силу, тогда возможно его обжаловать.

К этим предприятиям относятся и аптеки, и предприятия ЖКХ, Водоканала, Саночистки. Сюда входят Мосфильм, Государственный Эрмитаж. Различные институты, в том числе ядерной физики.

В пояснительной записке к этому закону написано, что пока существуют государственные муниципальные предприятия, экономика России не поднимется.

У нас около 7 миллионов предприятий. А государственных и муниципальных предприятий – 17 тысяч. Из них изъяли предприятия на крайнем Севере. В удаленных регионах, зарубежные и стратегические. Получается около 5 тысяч предприятий.

И что эти 5 тысяч предприятий помешали всей экономике страны? Никогда я в это не поверю.

Нам говорят, что они мешают на конкурентном рынке. Ну, хорошо. Вчера было государственное унитарное предприятие, завтра – акционерное общество со 100-процентным государственным капиталом. Что изменилось? Было государственное – стало государственное.

Процедура нужна для того, чтобы приватизировать остатки советской собственности. Которая еще дышит. Над которой еще есть контроль государства. Которая работает на государство и на народ. Надо у народа это отобрать. И путь он бедный мыкается на минимальной зарплате и платит огромные деньги за услуги, которые уже будут не государственными, а станут чисто коммерческими.

В.С. Шурчанов:

- В стране 12-13 процентов населения относится к разряду бедных. Это примерно 20 миллионов человек. Только в нашей стране есть такая категория «работающие бедные». В других странах работающий человек к бедным не относится.

На другом полюсе есть очень много олигархов. Других разных менеджеров. Они получают по западной терминологии неприлично высокие доходы.

Россия, по Конституции, это социальное государство. Значит, надо уравнивать доходы населения.

Наша фракция внесла законопроект о введении в России прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физических лиц.

До этого мы вносили 3-4 варианта. Они все были отклонены «Единой Россией».

Но мы, коммунисты, народ упорный. Мы понимаем, что эти законопроекты поддерживаются населением. 70-80 процентов населения желают, чтобы доходы таким образом выравнивались. И чтобы люди выходили из категории бедных и нищих. Чтобы дальше иметь перспективу в жизни.

Наш законопроект очень простой. Он вполне может быть реализован в сегодняшних условиях. Мы предлагаем ввести регрессивное налогообложение для физических лиц с годовым доходом менее 100 тысяч рублей. Это примерно 9 миллионов человек.

Мы предлагаем сохранить ставку в 13 процентов подоходного налога – на абсолютное большинство работающего населения. Это примерно 58 миллионов человек.

Если принять наш законопроект, 67 миллионов работающего населения почувствуют облегчение. И в конечном итоге не пострадают от принятия такого закона.

На доходы выше трех миллионов рублей в год мы предлагаем установить прогрессивную шкалу. До 25 процентов. По нашим подсчетам, к этой категории относится примерно 550 тысяч человек. То есть, менее одного процента занятого населения.

За счет регрессивной шкалы бюджет потеряет около 71 миллиарда рублей. Но за счет прогрессивной шкалы бюджет получит дополнительные деньги. Это 1 триллион 200 миллиардов рублей.

Сегодня НДФЛ составляет 3,6 триллиона рублей. То есть, прибавка от прогрессивного налогообложения будет весьма существенной.

Но «Единая Россия» — это партия крупных собственников, олигархов. Все оппозиционные фракции поддержат наш законопроект.

Но мы будем работать над этим дальше, поскольку 70-80 процентов населения поддерживают наши предложения.

В других странах были такие налоги, когда до 80 процентов дохода богатых людей забирали в бюджет. Мы так не ставим вопрос. Наши предложения вполне реальны. Они сохранят стабильность в нашей стране. Существенно помогут решить вопрос о ликвидации бедности.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

Рейтинг@Mail.ru
разработка сайта ООО "Мельница"